Россия планирует выпустить и продать еще как минимум 200 самолетов Sukhoi Superjet 100 и рассчитывает на выпуск обновленной версии после 2024 года, сказал в интервью Рейтер министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
“Катастрофа не повлияла никак на наших заказчиков, ни потенциальных, ни тех, которые имеют контракт”, - сказал министр.
После унесшей жизни 41 человека катастрофы в начале мая, когда суперджет Аэрофлота загорелся в результате жесткой посадки, власти заявили, что самолет соответствует международным стандартам безопасности, и его производство и эксплуатация будут продолжаться.
“У тайских компаний - как был заказ, так он и остается. По Аэрофлоту - вы сами слышали их заявления. Они и парк сохраняют, и будут дополнительно закупать и суперджеты, и МС-21”.
Таиландская авиакомпания Kom Air заключила контракт на поставку шести лайнеров. Аэрофлот заявлял о намерении подписать контракт еще на 100 суперджетов дополнительно к 49 уже имеющимся.
Изначально программа производства российского регионального самолета на 98 пассажиров Sukhoi Superjet 100, который эксплуатируется с 2011 года, предусматривала производство до 1.000 машин.
“Может быть, на начальных этапах действительно была такая амбициозная планка, но надо быть реалистами. Сегодня произведено около 200 самолетов, и еще как минимум будет произведено столько же или чуть больше - в обозримом будущем”, - сказал Мантуров.
“Мы рассчитывали, что спрос на суперджеты будет 50 самолетов в год, реально сейчас оцениваем его в 25-30”.
“Региональный самолет - это очень узкая ниша и очень конкурентный рынок, на нем конкурируют и турбовинтовые, и реактивные самолеты. И при этом потребность в них очень маленькая”.
Поддержать спрос на суперджеты должно повышение качества технического обслуживания, а также новые модификации, сказал Мантуров.
Некоторые российские и иностранные авиакомпании ранее говорили о сложностях в техническом обслуживании суперджетов из-за задержек в поставках запчастей.
“Когда мы заходили на рынок, у нас было самое слабое звено - это техническое обслуживание. Мы с этой бедой боремся”.
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
“За горизонтом 2025 года мы должны говорить о Superjet new generation. То есть к 2024 году мы должны получить обновленный продукт”.
“И наша большая ошибка была в том, что мы в свое время сразу не заложили бизнес-версию. А сейчас мы наверстываем упущенное, в следующем году появится серийный бизнес-джет с дальностью 7.500 километров с хорошей компоновкой”, - сказал Мантуров, который, по его словам, сам летает в рабочие поездки на суперджете.
“Рассчитываю, что он будет пользоваться популярностью по всему миру. Это будут дополнительные 5-7 машин в год”.
На разработку и освоение производства первого после распада Советского Союза самолета Superjet было потрачено около $2 миллиардов, сказал Мантуров.
Выпускающая самолет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), принадлежащая госкорпорации Ростех, сейчас испытывает среднемагистральный узкофюзеляжный самолет на 130-211 мест, который должен будет конкурировать с самыми массовыми Boeing 737 и Airbus A320.
Вся программа разработки и запуска серийного производства нового самолета в объеме почти 100 машин в год будет стоить около $4 миллиардов, сказал Мантуров.
Уровень локализации МС-21, начало серийного производства которого запланировано на 2021 год, будет достигать 70% с российским двигателем и около 50% с двигателем Pratt & Wittney, который будет устанавливаться как опция.
Superjet сейчас локализован только на 40%. Большое количество иностранных комплектующих мешает поставлять этот самолет в Иран, потребность которого оценивается в 100 машин, сказал он.
https://ru.reuters.com/article/businessNews/idRUKCN1U3124-ORUBS
Source: Sukhoi.Civil.Aircraft.Company