Season Sale - 15% Off
Thread image
Edit thread icon
Delete thread icon
Upload
Remove

Sukhoi Civil Aircraft Company

Buzz Bot
Comments iconVotes icon0
Votes iconVotes icon0
Views iconVotes icon330
Vote button Vote button
Vote button Vote button

Интервью с Андреем Олеговичем Недосекиным, старшим вице-президентом по разработке АО «Гражданские самолеты Сухого»


— Андрей Олегович, Вы являетесь примером для многих специалистов нашей компании? В чем секрет Вашего успеха?


— Никакого секрета нет. Просто я очень хотел работать в авиации. А учитывая, что всю свою сознательную жизнь я провел в Раменском, где самолеты всегда над головой, и что моя семья связана с авиацией, я просто не мыслил для себя иного пути. Мой дед работал в летно-исследовательском институте, и мне хотелось работать там же. И после окончания Московского авиационного технологического института я устроился именно в ЛИиДБ (лётно-испытательную и доводочную базу) «ОКБ «Сухого» в Жуковском.


Мне всегда было интересно работать и мне повезло встретить многих замечательных профессионалов, сыгравших в моей жизни существенную роль в качестве наставников. Это, к примеру, ведущий инженер по летным испытаниям Виктор Николаевич Быков. Его, к сожалению, уже нет с нами. Это Андрей Леонидович Вотинцев, зам. начальника ЛИиДБ «ОКБ «Сухого». Это Сергей Сергеевич Коротков, сейчас он генеральный конструктор «ОАК», и Евгений Петрович Савельевских, сейчас — начальник проектно-инженерного центра «ОКБ «Сухого». Я очень благодарен судьбе, за что, что они встретились на моем пути.


Я начинал с ЛИиДБ. Потом стал ведущим конструктором по самолету С-37 «Беркут». Это самолет с обратной стреловидностью крыла, он был такой в единственном экземпляре. Затем я был назначен заместителем главного конструктора по этому самолету и в конечном итоге стал первым заместителем начальника КБ «ОКБ «Сухого».

В 2010 году я был, так сказать, командирован на усиление команды сертификации в «Гражданские самолеты Сухого». Я пришел в проект техническим руководителем по сертификации самолета. SSJ 100 был первым на постсоветском пространстве, который был сертифицирован именно как гражданский пассажирский самолет. И это важный момент, так как к пассажирским самолетам предъявляются более жесткие требования. В итоге мы не только прошли сертификацию самолета в России, но и приобрели уникальный опыт — первыми прошли сертификацию в EASA. Всем известный Игорь Львович Виноградов и коллеги из КБ многое сделали для достижения этой цели.


— В ГСС Вы некоторое время работали старшим вице-президентом по послепродажной поддержке. Что Вам дал опыт работы в сфере послепродажного обслуживания?


— Он дал мне четкое понимание, что сфера послепродажного обслуживания — это очень важная составляющая жизненного цикла наших изделий. Я понял, что туда нужно делать значительные инвестиции.


Сейчас команда, которая занимается этими вопросами, последовательно улучшает ситуацию. Это видно. Плюсом ко всему мы имеем отдельную программу по повышению надежности самолета SSJ100, она входит в программу совершенствования, в ней все учтено. Если происходят какие-то изменения в получении новых данных по дефектам из эксплуатации, то мы достаточно быстро реагируем на ситуацию и корректируем ее.


На начальном этапе эксплуатации мы получили две большие проблемы. Это ложное срабатывание системы обнаружения утечек в системе КСКВ и блокировка редукторов привода предкрылков. Эти две задачи мы успешно решили. Конечно, не так быстро, как хотелось бы. Но мы очень серьезно на уровне научных исследований и изысканий занимались поиском причин. Сейчас все они устранены и локализованы. Этот результат — наша гордость с Владимиром Николаевичем Лавровым.


— Расскажите немного о результатах прошлого года. Какие самые значимые достижения конструкторского блока, по вашему мнению, произошли в 2018 году?


— В прошлом году произошло достаточно много важных событий.


Это и запуск программы SSJ 75: мы успешно защитили этот аванпроект перед государством в конце 2018 года.


Это и создание в нашей компании подразделения, которое будет заниматься разработкой проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) с главным конструктором Максимом Сергеевичем Литвиновым. Мы достаточно быстро привели в соответствие структуру блока НИОКР. Это ведь не только КБ, но еще и ЛИК. Нам удалось организовать их совместную работу с учетом произошедших структурных изменений, удалось создать единое целое. Документацию готовит КБ, а ЛИК занимается испытанием в “железе” и находится на острие процесса. Самое важное, что сделано — это то, что эти подразделения не разобщены, а работают как единый организм.


— Выделите, пожалуйста, самые важные проекты конструкторского блока.


— Конструкторский блок занимается тремя большими программами.


Во-первых, это дальнейшее совершенствование существующей версии самолета SSJ100.

Во-вторых, это очень трудоемкая программа создания российско-китайского дальнемагистрального авиалайнера ШФДМС.

В-третьих, это создание самолета – SSJ 75.


В связи с тем, что у нас несколько проектов, серьезные требования предъявляются к кадровым ресурсам. И мы достаточно уверенно идем к своим целям во многом благодаря успешному сотрудничеству с кадровой службой. Мы активно набираем специалистов в КБ, и вы нам очень сильно помогаете. Большая благодарность нашим кадровикам и лично Екатерине Алексеевне Кропочевой за такой важный труд!


— Спасибо, Андрей Олегович, за добрые слова, давайте поговорим о Ваших подразделениях. В 2018 году ГСС открыли новое подразделение в Таганроге. Какие задачи ставятся перед ним?


— В Таганроге сформировалась достаточно серьезная конструкторская школа. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева — одно из градообразующих предприятий, и в Южном федеральном университете готовят для него хорошие кадры. Там всегда была мощная школа конструкторов-каркасников и серьезная школа по разработке бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО).

Поэтому основные задачи ОСП в Таганроге — выпуск конструкторской документации на этапе эскизных проектов по ШФДМСу и по SSJ 75. Ставится задача выпуска КД по каркасу и наращиванию компетенцией по БРЭО. На сегодняшний момент там есть только подразделение, занимающееся разработкой каркаса. Оно было сформировано с помощью КБ Сухого и лично начальника КБ Алексея Ивановича Матвеева.


— Вы можете выделить кого то из работников по итогам прошлого года?


— Мы вместе с вами очень серьезно выделили наших двух пилотов — Сергея Викторовича Коростиева и Леонида Викторовича Чикунова. Президент Российской Федерации подписал Указ о присвоении им почетного звания «Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации». Эти летчики-испытатели сделали очень много для развития авиации, в том числе, рискуя собственной жизнью, и это награждение — лучшая оценка их деятельности. И это не было бы возможно без слаженной работы всех служб предприятия. Так как я сам начинал с летных испытаний и продолжаю ими заниматься, я понимаю (и для меня важно, чтобы и другие понимали), что это такое, какой тяжелый это хлеб. Наши пилоты — наша гордость!


Если же говорить о КБ, то мне приятно следить за ростом наших главных конструкторов – Кирилла Александровича Кузнецова и Максима Сергеевича Литвинова. Я очень рад возможности работать с такими профессионалами!


— А что Вы как руководитель больше всего цените в своих сотрудниках?


— Первое — это любовь к своему делу. Я считаю это самым важным. Второе — четкость в планировании своей работы. От этого зависят и качество, и денежная составляющая любого проекта. Многие смеются на словом «план», но, как показывает жизнь, планирование — это важнейший элемент рабочего процесса.


— Андрей Олегович, в 2018 году в нашей компании был запущен важный проект — Кадровый резерв. Каким основными критериями, на Ваш взгляд, должен отвечать человек, которого вы рекомендуете для включения в эту программу?


— Прежде всего, я оцениваю профессиональные качества человека и его достижения, а также опыт работы. Это основные критерии.


— А какие профессиональные качества Вы цените?


— Многие, но скажу о двух. Во-первых, пунктуальность. Я всегда стремлюсь быть пунктуальным человеком. Это качество для меня очень важно и нужно в жизни. Пунктуальность придает уверенности и тебе, и людям, которые с тобой работают.


А, во-вторых, это самосовершенствование. И тут дело не в неудовлетворенности результатом, а в том, чтобы постоянно повышать планку своих достижений. В любой работе, на мой взгляд, важна самокритичность. Это, наряду с пунктуальностью, параметр который я очень ценю.


Важны и жажда нового, и постоянная готовность учиться, ведь мы работаем в такой отрасли, которая постоянно развивается. Надо идти дальше, перед нами открываются огромные горизонты. В том числе это и задача по созданию электрического самолета, которая записана в стратегии наших руководящих предприятий.


— Что для вас значит ГСС?


— Я работаю здесь без малого 10 лет, и для меня ГСС это, в общем-то, второй дом. Я не утрирую, говорю, как есть. С этой компанией меня связывает очень многое, и мне нравится, что нам удалось сохранить наш достаточно большой коллектив, ключевых сотрудников. Я призываю всех бережней относиться друг к другу, поддерживать друг друга. Особенно это касается начальников. Я всегда призываю их поддерживать своих исполнителей, заместителей, рядовых сотрудников.


— Какие советы Вы можете дать молодым людям, только начинающим свой путь в авиастроении?


— Любите авиацию и будьте требовательны к себе. В процессе работы, так как и в процессе жизни, каждому из нас нужно просто развиваться. Вот и весь секрет.


+7 495 727-19-88


www.scac.ru


Source: Sukhoi.Civil.Aircraft.Company

Notifications